Галопом по Европам

Как продолжение постов 1 и 2

199 фото виа

Подготовка и начало пути.

«Галопом по Европам». Это ироничное выражение изначально возникло, вероятно, как насмешка над туристами, которые быстро проносились по знаменитым заграничным местам, по существу ничего толком не видя, надолго нигде не задерживаясь. И нашу поездку по Европе, в сущности, можно охарактеризовать именно так — мы проехали более 7.000 километров по дорогам Европы за весьма сжатый срок, нигде не задерживаясь более двух суток. Скажем, для нас это была своего рода автомобильная прогулка, поиск интересных мест, куда в дальнейшем можно будет вернуться.

Итак, о чем это мы? Наверное наше путешествие по Америке на дизельном Мерседесе 1980 года осталось в памяти у многих наших читателей.
Как мы уже говорили, Мерседес мы привезли в Россию для того, чтобы и в дальнейшем использовать его по прямому назначению — ездить долго, далеко и комфортно. Но для того, чтобы ничего этому не мешало, автомобиль, конечно, следовало подготовить. Причем подготовка началась, скажем прямо, издалека…

Казалось бы — какое отношение эта фотография имеет к Мерседесу? Внимательный читатель сразу заметит прямую связь. Дело в том, что нам очень хотелось получить на наш Мерседес номера старого образца — выдачи 1993-1994 годов. Это самый старый номерной знак, который можно легально и без проблем «повесить» на новый, впервые «встающий» на учет автомобиль.

С завода на нашем Мерседесе стояли оригинальные легкосплавные диски, в народе прозванные «крабами». Об этом свидетельствует совершенно новая «крабовая запаска» с оригинальной резиной и колесные болты, обрезанные под «штампы» болгаркой. Да, с завода на дизельные 116ые шли 14-е «крабы», но при помощи наших товарищей нам удалось приобрести некоторое количество 15-х крабов, из которых и был скомплектован комплект для установки на автомобиль.

Бампера… Конечно, это момент спорный. Как показала практика, одним американские «большие» бампера очень нравятся, другие же их терпеть не могут — равнодушных нет! Мы же все-таки решились на замену — теперь «американцы» мирно лежат на складе, а «европейцы», или, вернее, «японцы», благополучно установлены на машину. Если кто-то когда-то решится на аналогичную, или обратную этой операцию — имейте в виду, что менять придутся абсолютно все, вместе с болтами и кронштейнами.

Конечно, внимания требовал и салон. При оригинальном пробеге автомобиля в 120 с лишним тысяч миль оригинальные кожаные сидения несколько поизносились, обивка потерлась…

А заднее сидение попросту истлело изнутри, превратившись в труху! Даже самый легкий человек, садясь на это сидение, проваливался до самого кузова… Конечно, с нашими возможностями восстановление этого салона не составило бы особого труда, но мы пошли другим путем.

Оригинальная обивка сидений на всех дизельных 116ых выполнена целиком из кожи — без применения ткани. На более «люксовых» версиях этой модели обивка сидений выглядела иначе. Именно такие сидения нам захотелось приобрести — идеально подходящие по тону, но с тканевыми поставками посередине.

Благодаря нашим читателям сделать это оказалось не трудно — уже через несколько дней в Санкт-Петербург был выслан салон первой комплектности от 116 Мерседеса с мотором V8, причем в состоянии, близком к новому.

Посылка оказалась весьма объемной — еще пара таких «коробочек» попросту не влезла бы в машину!

Для перевозки салона были сняты все сидения в микроавтобусе — несмотря на это салон от 116-го занял все пространство до потолка!

Конечно, мы не забыли и про техническое состояние автомобиля — за неделю было доделано все, что мы не успели сделать еще в Америке — были заменены сальники, масло в коробке, наконец-то сделан развал схождение и многое, многое другое. В общем — автомобиль был полностью готов к дальним маршрутам!

Покатавшись немного по осеннему Петербургу и убедившись, что никаких трудностей с машиной не обнаруживается, ранним утром мы выдвинулись в сторону Белоруссии.

На самом деле в автомобиле, конечно, остались некоторые недоделки — например у нас все-таки не дошли руки до ремонта датчика топлива. Поэтому заправляться приходилось по системе «до полного», а пробег от заправки до заправки рассчитывать по счетчику суточного пробега. Впрочем расход у дизельного двигателя совершенно прозрачный и предсказуемый, соответственно обсохнуть не так уж и просто.

Под Лугой мы наткнулись на неожиданное препятствие — машину забросало сеном!

К утру погода наладилась…

Старая добрая выдвижная антенна обеспечивала уверенный прием стерео программ на любом отдалении от города. Когда в легендарный Becker вставлялась кассета — антенна убиралась автоматически.

Кроме польских злотых и евро у нас с собой были и белорусские рубли, что весьма помогло нам на заправке. Забегая вперед отмечу, что чешские кроны нам тоже пригодились — без них нам было бы сложнее приобрести стикер на проезд по платным чешским дорогам.

Заехав в Барановичи к друзьям, мы неминуемо приближались в Бресту. Стоит отметить, что на границе появилось нововведение — электронная очередь. В принципе это совершенно обыкновенная «живая» очередь, за исключением того, что твой номер высвечивался на электронном табло — 21 век начался, что тут скажешь!

Иллюзий по поводу времени прохождения границы не возникало, поэтому, отстояв законные 6 часов, нам вспомнился бородатый анекдот про то, почему Гитлер напал на Польшу в 1939 году, а на СССР — только в 1941ом. Ответ очевиден — именно столько потребовалось на пересечение белорусской границы!

Конечно же, на границе не обошлось без дизельных мерседесов. К сожалению, 123ие кузова, видимо, уже вышли из обихода, но 124ые встречались как с белорусскими, так и с польскими номерами!

Итак, к утру мы были в центре Варшавы.

Захотев с утра выпить чашечку кофе, нам пришлось довольно долго стучать в самолет-ресторан (странное конечно словосочетание, но как иначе назвать?). На ум пришел старый польский анекдот времен Варшавского договора — если в Польше долго не открывают дверь — то причины может быть две — или дома никого нет, или кофе пьют. Сейчас далеко не все понимают смысл этой шутки, но раньше все было очевидно — кофе в Польше был в страшном дефиците…

На фото — знаменитая Сталинская высотка, построенная в Варшаве в начале 50-х годов. В 90-е годы в Варшаве на полном серьезе шла полемика о том, что высотку следует снести как уродующую облик города — но денег на снос у поляков так и не появилось.

Раз уж речь зашла о старых польских анекдотах — вспомним еще один. Откуда открывается самый лучший вид на Варшаву? Со Сталинской высотки. А почему? Да потому что самой высотки не видно! Шутки шутками, но отношение у поляков к этому зданию примерно такое, причем до сих пор.

Сейчас со смотровой площадки открывается примерно такой вид на современную часть Варшавы. Если честно — то совершенно не впечатляет. То ли дело сама высотка — к сожалению количество фото не позволяет уместить в эту запись фотографии внутреннего убранства этого здания, но, поверьте, сделано там все на самом высшем уровне!