Погиб пилот-международник Сергей Дадыкин при крушении самолета в Бердске

Около 18:30 часов в пятницу, 11 августа в Бердске на аэродроме «Центральный» при взлете потерпел крушение польский спортивный легкомоторный самолет «Вильга». В результате авиакатастрофы погиб 63-летний пилот мастер спорта СССР Сергей Дадыкин, имеющий общий налет более 9,5 тыс. часов и освоивший 23 типа летательных аппаратов.

Под управлением пилота Дадыкина самолет поднялся на высоту не более 15 метров. Буксируемый им планер поднялся на такую же высоту. Внезапно самолет ушел в штопор и упал. При ударе о землю раскололся пополам и загорелся. Планерист не получил повреждений, а пилот погиб на месте.

— Самолет только оторвался от земли и сразу упал, — говорит руководитель Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Игорь Колбин. — Техника работала до последнего момента.

Учения на базе ДОСААФ проходили взрослые курсанты, обучающиеся управлению самолетами.

Самописцев, именуемых «черным ящиком», на самолетах такого типа не предусмотрено. Но следователи изымут запись переговоров пилота и руководителя полётов.

Отметим, что по роковому стечению обстоятельств авиакатастрофа на аэродроме «Бердск Центральный» произошла накануне Дня авиации.

Сейчас на месте ЧП ждут следователей. Территория аэродрома оцеплена полицией. На месте происшествия работали пожарные и спасатели.

Месяц назад, 11 июля, Сергей Дадыкин отметил свое 63-летие.

Знавшие его бывшие военнослужащие предполагают внезапную остановку сердца.

Царствие небесное!
Он улетел и не вернулся…
Жаль, что до праздника не дожил.
Соболезную родным.

Самописцев, именуемых «черным ящиком», на самолетах такого типа не предусмотрено.

Бароспидограф стоит.
Но в этом случае он не поможет.

[:cry:] эх…еще одно профессионала не стало…

В кабине самолета на Быкова очень похож.

В кабине самолета на Быкова очень похож.

Опередил. Как с фильма кадр. Слава героям!

Вечная память, ещё один лётчик ушёл в вечный полёт…
Могла проводка управления порваться.

Бароспидограф стоит.

На Вильге не стоит.

жаль!

Пухом небо…

Млять (( (
Вечного полёта летуну…

земля пухом.

В кабине самолета на Быкова очень похож.

А мне привиделся Золотов. На него так-то больше похож, имхо

Мда, сердце оно такое — ни у кого не спрашивает, когда ему остановиться (( (

В кабине самолета на Быкова очень похож.

Опередил. Как с фильма кадр. Слава героям!

Я в начале подумал, что это и есть фото из фильма с Быковым.

Вечного чистого неба ему

Всё правильно. На взлёте. Лётчику — небо.

Сам из Бердска. И меня одного удивляет, что пилот в 63! года допущен к полетам? При всём моём уважении, но я думаю, здоровье сыграло решающую роль.
И не надо мне тут кококо, прошел медкомиссию, я примерно догадываюсь как в нашем государстве в захолустном городе она проходит. Да даже если и прошел — 63! года!

К сожалению, такое бывает, пусть небо будет пухом. Есть на свете быстрдействующие парашютные системы, в данном случае, возможно, высоты бы хватило, если самолет был оборудован. Да, и планерист на прицепе — молодец — не растерялся и отцепился вовремя

Жалко, хотя с другой стороны, думаю он так бы и предпочел, как человек неба, а не от старости с болячками и маразмом… летчик это болше чем профессия…

Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей[1]; неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. В ряде случаев предштопорное состояние самолёта характеризуется предупредительной тряской.

Под управлением пилота Дадыкина самолет поднялся на высоту не более 15 метров… Внезапно самолет ушел в штопор и упал.

Я ни разу не летчик, но как с 15-ти метров самолет может уйти в штопор?

Лет 20 назад был свидетелем катастрофы Вильга-35 (он-же PZL-104), практически один-в-один, взлёт с планером, на высоте около 20 м. падает с опережением на нос (наиболее тяжелая часть самолёта), из-за неудачной конструкции шасси капотирует (сначала полностью обжимается амортизатор, потом, при отрицательном тангаже, шарниры рычагов шасси врезаются в землю, самолёт капотирует) на борту 2 человека, лётчик и пассажир, пассажир — синяки, ссадины, лётчик — открытый перелом ноги, умер через 2 дня в больнице — эмболия (24 года, на похоронах почти весь Владикавказ был), произошло в Моздоке, принадлежность — ДОСААФ.
Двигатель увезли на экспертизу, результат — клин поймал, причина — неизвестна.

Кстати — не первый случай с двигателем АИ-14р.

Вечного полёта Лётчику.

Штопор на взлёте с выпущеной механизацией? очень сомнительно.

Царствие небесное! Не надо только рассуждать о том: виноват или нет. Не стало человека. Пусть покоится с миром. Земля пухом…

Вильга-35 в штопор не сваливается — постоянно выпущенные предкрылки.
Мои соболезнования семье летчика.

Сам из Бердска. И меня одного удивляет, что пилот в 63! года допущен к полетам? При всём моём уважении, но я думаю, здоровье сыграло решающую роль.
И не надо мне тут кококо, прошел медкомиссию, я примерно догадываюсь как в нашем государстве в захолустном городе она проходит. Да даже если и прошел — 63! года!

Согласен, это не на велике гонять. А если бы упал в в черте города? В таком возрасте думать надо не о своих хотелках